Как быстро сделать ровное отверстие в 3Ds MAX 2022

 Есть множество способов создать ровное отверстие в нужном месте модели, в том числе и Boolean операцией. Но я хочу поведать о другом способе создания отверстия в 3Ds MAX 2022 версии. Именно 2022.

How to make regular holes in 3ds MAX 2022

Для примера я возьму обычную болванку в виде куба. На нём нарезаю петли (Loops) так, чтобы центр моего будущего отверстия был на их пересечении.

How to make regular holes in 3ds MAX 2022

Потом, выбрав вершину на этом пересечении, намечаю будущее отверстие в виде полигонов с помощью инструмента «фаска». «Фаска» работает для вершин немного иначе, чем для рёбер: она создаёт из одной вершины несколько, где центром смещения вершин остаётся первоначальная точка.

How to make regular holes in 3ds MAX 2022


Получаемая фигура не очень похожа на идеальный круг, хотя и имеет схожие свойства дуг. И чтобы это исправить, нужно поменять значение Vertex Depth 0,5 (третье поле) на отрицательное -0,5. И тогда получится обратный эффект в виде идеального круга.

How to make regular holes in 3ds MAX 2022

Создавать такие же полигоны на обратной стороне не нужно. Отверстие получится не с помощью Bridge, а с помощью выдавливания. 

How to make regular holes in 3ds MAX 2022

Поэтому я просто выбираю отверстия и выдавливаю их. НО! Очень важный момент! Выдавливание я осуществляю с зажатой клавишей Shift и перемещением выбранных полигонов вдоль оси. Такой метод получится ТОЛЬКО в версии 2022, где уже есть инструмент Smart Extrude. 
После данной нехитрой операции получится ровное отверстие. И что, приятно, даже получше, чем с Boolean операцией.

How to make regular holes in 3ds MAX 2022
How to make regular holes in 3ds MAX 2022
Редактор текста: Александра Новик.





Комментарии

Популярные сообщения